Руководства на все автомобили



1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Провода и предохранители
7.2. Аккумуляторная батарея
7.2.1 Аккумуляторная батарея
7.2.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
7.2.3 Техническая характеристика
7.2.4 Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние
7.2.5 Проверка уровня электролита
7.2.6 Проверка степени разряженности батареи
7.2.7 Зарядка аккумуляторной батареи
7.3. Генератор
7.4. Стартер
7.5. Освещение и световая сигнализация
7.6 Звуковой сигнал
7.7. Очиститель ветрового стекла
7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя
7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
7.10. Комбинация приборов
7.11. Блок индикации бортовой системы контроля
7.14. Электростекло-подъемники передних дверей
7.15. Система блокировки замков дверей
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
10. Приложения


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль ВАЗ 2115 (Самара 2)



Все автомобили  »  ВАЗ 2115 (Самара 2) .

7.2.6 Проверка степени разряженности батареи

7.2.5. Проверка степени разряженности батареи

При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторным ареометром). Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7.4. При температуре электролита выше 30 °С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20 °С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30 °С поправка на температуру не вводится. После определения плотности электролита в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности по таблице 7.5. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите. Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д. Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита: – если его уровень не соответствует норме; – если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15–27 °С; – после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается; если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов; – после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи; – при "кипящем" электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.
Таблица 7.4    Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
Температура электролита, X Поправка, г/см3
от -40 до -26 -0,04
от-25 до-11 -0,03
от-10 до+4 -0,02
от+5 до+19 -0,01
от +20 до +30 0
от+31 до+45 0,01


Таблица 7.5    Плотность электролита при 25 °С, г/см3
Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, °С Время года Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
Очень холодный (от -50 до -30) Зима 1,3 1,26 1,22
  Лето 1,28 1,24 1,2
Холодный (от -30 до -15) Круглый год 1,28 1,24 1,2
Умеренный (от -15 до -8) Круглый год 1,28 1,24 1,2
Теплый влажный (от 0 до +4) Круглый год 1,23 1,19 1,15
Жаркий сухой (от -15 до +4) Круглый год 1,23 1,19 1,15


Hosted by uCoz