Руководства на все автомобили



1. Общие данные
2. Двигатель
2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
2.2 Снятие и установка силового агрегата
2.3 Разборка и сборка силового агрегата
2.4 Разборка двигателя
2.5 Сборка двигателя
2.6 Обкатка двигателя после ремонта
2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта
2.8. Блок цилиндров
2.9. Шатунно-поршневая группа
2.10. Коленчатый вал и маховик
2.11. Головка цилиндров
2.11.1 Головка цилиндров
2.11.2 Особенности устройства
2.11.3 Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
2.11.4 Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле
2.11.5 Разборка и сборка головки цилиндров
2.11.6 Проверка технического состояния и ремонт
2.12. Распределительный вал и его привод
2.13. Система смазки
2.14. Система охлаждения
2.15. Система питания
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
10. Приложения


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль ВАЗ 2115 (Самара 2)



Все автомобили  »  ВАЗ 2115 (Самара 2) .

2.11.3 Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

2.11.2. Регулировка зазоров в механизме привода клапанов


Механизм привода клапанов Рис. 2.46. Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – корпус подшипников распределительного вала; 5 – распределительный вал; 6 – регулировочная шайба; 7 – маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой
Зазор А (см. рис. 2.46) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2 ±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35 ±0,05) мм — для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. Зазор регулируйте в следующем порядке: – снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня; – выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки цилиндров; – осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок; – установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для утапливания толкателей клапанов;
Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке Рис. 2.25. Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке

– поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 2.25), а затем доверните его еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67.7811.9509. Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.


– проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;
Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы Рис. 2.47. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – приспособление 67.7800.9503; 2 – толкатель

Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы Рис. 2.48. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – фиксатор 67.7800.9504; 2 – регулировочная шайба

– если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 (рис. 2.47) утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504 (рис. 2.48); – приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину; – определите толщину новой шайбы по формуле: Н = В + (А — С), где        А — замеренный зазор, мм;                 В — толщина снятой шайбы, мм;                 С — номинальный зазор, мм;                 Н — толщина новой шайбы, мм.
Пример. Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда: Н = 3,75 + (0,26–0,2) = 3,81 мм. В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм. – установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением; – последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.2;
Таблица 2.2   Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град     Кулачки*
выпускной впускной
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-510 4 7
* Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.
– залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.
Hosted by uCoz