1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Привод передних колес
3.3.1 Привод передних колес
3.3.2 Особенности устройства
3.3.3 Снятие и установка
3.3.4 Разборка и сборка
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
10. Приложения
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
ВАЗ 2115 (Самара 2)
.
3.3.2 Особенности устройства
3.3.1. Особенности устройства
|
Рис. 3.20. Привод переднего колеса: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – стопорное кольцо; 3 – обойма; 4 – шарик; 5 – наружный хомут; 6 – сепаратор; 7 – упорное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – внутренний хомут; 10 – вал привода колеса; 11 – фиксатор внутреннего шарнира; 12 – корпус внутреннего шарнира; 13 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А — контрольный размер
|
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (рис. 3.20), который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы.
Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.
Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.
При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод. В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы. Замена какой-либо одной детали недопустима — шарниры заменяются в сборе.
Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
|
1. Износ деталей шарниров
|
1. Замените изношенные или поврежденные шарниры
|
2. Деформация валов привода колес
|
2. Замените валы
|
Утечка смазки
|
Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарниров
|
Замените смазку в шарнире и защитный чехол
|
|
|