1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01
9.1.1 Автомобиль ВАЗ-2115-01
9.1.2 Карбюраторный двигатель
9.1.3 Характеристика двигателя 21083–60
9.1.4 Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения
9.1.5 Снятие и установка силового агрегата
9.1.6 Разборка двигателя
9.1.7 Сборка двигателя
9.1.8 Система охлаждения
9.1.9 Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости
9.1.10 Система питания
9.1.11 Карбюратор
9.1.12 Генератор 37.3701
9.1.13 Стартер 29.3708
9.1.14 Бесконтактная система зажигания
9.1.15 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
9.1.16 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
9.1.17 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20
10. Приложения
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
ВАЗ 2115 (Самара 2)
.
9.1.7 Сборка двигателя
9.1.6. Сборка двигателяДо установки головки цилиндров операции по сборке двигателя выполняются в порядке, описанном в разделе 2.
После установки головки цилиндров заверните в нее свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла.
|
Рис. 9.8. Снятие узлов системы охлаждения: 1 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 – отводящий патрубок охлаждающей рубашки; 3 – шланг подвода жидкости из отопителя; 4 – шланг отвода жидкости к отопителю; 5 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 6 – термостат
|
Установите на головке цилиндров отводящий патрубок 2 (см. рис. 9.8) рубашки охлаждения с прокладкой и закрепите его двумя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы 5 насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат 6 и закрепите шланги хомутами.
Установите на головке цилиндров корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом и закрепите его болтом. При установке корпуса особое внимание обратите на положение уплотнительного кольца в канавке, так как при затяжке гаек возможно его выскакивание из канавки и закусывание между кромками канавки и поверхностью головки цилиндров. Если уплотнительное кольцо имеет следы закусывания, его необходимо заменить на новое.
В соответствии с указаниями подразд. "Топливный насос" в этом разделе установите теплоизоляционную проставку с прокладками, толкатель и топливный насос.
|
Рис. 9.9. Установка датчика-распределителя зажигания. Стрелкой показан установочный выступ на корпусе вспомогательных агрегатов
|
Смажьте моторным маслом и наденьте уплотнительное кольцо на фланец датчика-распределителя зажигания. Прикрепите датчик-распределитель к корпусу вспомогательных агрегатов в таком положении, чтобы средняя риска на фланце датчика-распределителя находилась против установочного выступа на корпусе вспомогательных агрегатов (рис. 9.9). Одновременно установите под верхнюю гайку крепления кронштейн проводов высокого напряжения.
Валик датчика-распределителя зажигания соединяется с хвостовиком распределительного вала только в одном положении. Поэтому перед установкой поверните валик так, чтобы кулачки муфты валика вошли в пазы хвостовика распределительного вала.
|
Рис. 9.10. Установка впускной трубы и выпускного коллектора: 1 – выпускной коллектор; 2 – кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 3 – впускная труба; 4 – заборник теплого воздуха
|
Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки, установите выпускной коллектор 1 (рис. 9.10) и затяните центральную гайку его крепления. Затем установите впускную трубу 3, заборник 4 теплого воздуха, кронштейн 2 подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и закрепите их гайками.
Установите шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами на патрубках блока и крышки головки цилиндров. Установите указатель уровня масла.
|
Рис. 9.6. Снятие генератора: 1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив привода генератора
|
Наденьте на коленчатый вал шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой. Установите натяжную планку 1 (см. рис. 9.6) и генератор. Наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение, как указано в главе "Генератор" в этом разделе.
Установите теплоизолирующий экран карбюратора, проставку и карбюратор. Закрепите его гайками и закройте сверху технологической заглушкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора. Момент затяжки гаек крепления карбюратора см. приложение 1.
|
Установите шланг подачи бензина от топливного насоса к карбюратору и закрепите его хомутами. Установите шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания, а также шланги подвода и отвода жидкости из системы охлаждения к карбюратору.
Установите на отводящем патрубке головки цилиндров и на подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости шланги, идущие к отопителю, и закрепите их хомутами.
|
Рис. 9.5. Снятие топливного насоса и датчика-распределителя зажигания: 1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – кронштейн крепления высоковольтных проводов; 3, 5 – уплотнительные кольца; 4 – корпус вспомогательных агрегатов; 6 – теплоизоляционная проставка; 7 – толкатель; 8 – топливный насос
|
Подключите провода высокого напряжения к датчику-распределителю зажигания и к свечам зажигания. Закрепите гребенку проводов в кронштейне 2 (см. рис. 9.5).
Залейте масло в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.
|
|